Школьная служба медиации (примирения) это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации (примирения):
· создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
· внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
· интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
· повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Зачем нужна медиация (примирения) школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
· учениками;
· учениками и родителями;
· родителями;
· учителями и родителями;
· учениками и учителями.
Состав службы школьной медиации (примирения): Дунаева М.Н -руководитель ШСП, учитель музыки
- Татарников Матвей -8 кл
- Сизова Диана -8 кл
- Сизов Вова – 9 кл
- Ландин Кирилл- 9 кл
Служба медиации создает безопасное пространство для конструктивного диалога нейтральный посредник (медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. В процессе такого диалога у участников появляется возможность освободиться от негативных состояний, услышать и понять друг друга (в чем, на их взгляд, проблема, какой и кому причинен вред), обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
Служба медиации организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах, и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении разрешить конфликт.
Для проведения медиации в образовательном учреждении организуются школьные службы примирения.
Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались примирением и чтобы сторонам конфликта, в первую очередь, было предложено самим найти выход из создавшейся ситуации.
В конфликтной ситуации всегда нужно помнить о «золотом правиле» нравственности, о соблюдении вежливости и тактичности.